Теория:
Одна из возможных причин частого включения-отключения реле давления (и одна из самых распространенных) - это отсутствие или некорректная работа гидроаккумулятора в системе. Это может привести к выходу из строя погружного насоса. Дело в том, что у насоса, если он не оснащен плавным пуском, есть ограничения по количеству включений. Обычно это 20-30 пусков в час. Повышенные пусковые токи нагревают обмотку двигателя, и если насос запускается слишком часто, он не успевает охлаждаться, происходит перегрев двигателя и, как следствие, насос сгорает.
Что бы снизить количество пусков насоса, в систему монтируется гидроаккумулятор. Это одна из функций гидробака – продлить жизнь насосу, поэтому, если вы заметили, что реле давления стало чаще включаться (другими словами стало чаще запускать насос) - в первую очередь проверяем гидроаккумулятор.
На что обратить внимание:
1. Проверить, не перекрыт ли доступ воды в гидроаккумулятор. (Закрыт кран отсекающий гидробак от системы, при перемещении бака пережалась гибкая подводка, и т.п.) Также немаловажное значение имеет удаленность реле давления от гидроаккумулятора. В идеале они должны быть установлены рядом друг с другом. Между баком и реле не должно быть дополнительного сопротивления в виде фильтра.
2. На давление воздуха в гидроаккумуляторе. Оно не должно превышать то давление, которое создаёт насос в системе, иначе вода не сможет наполнить бак. Собственное давление в пустом гидробаке (когда в нем нет воды) должно быть на 10% меньше, чем давление включения насоса. Для насоса с плавным пуском давление в баке уменьшаем на 30% от давления включения.
Как проверить давление в гидроаккумуляторе:
Отключаем насос и открываем кран для слива воды из системы. Когда стрелка на манометре упадёт до нуля, замеряем давление в гидроаккумуляторе, подсоединив ручной манометр к ниппелю на корпусе бака.
Если измеренное давление в баке выше необходимого – стравливаем воздух до нужной величины, если пониженное – подкачиваем гидробак. Накачивать воздух можно любым насосом - автомобильным компрессором, ручным велосипедным и т.п.
Если гидробак не держит воздух – проверяем его на герметичность (осматриваем на наличие трещин, подтягиваем болты на фланце, проверяем не пропускает ли ниппель. Если устранить проблему не получается – бак под замену).
Если при нажатии на ниппель из него начинает вытекать вода – значит порвалась мембрана (груша), находящаяся внутри гидроаккумулятора. В этом случае ее следует заменить (или весь гидроаккумулятор целиком).
Так как воздух из гидроаккумулятора имеет тенденцию с течением времени стравливаться, поэтому рекомендуется проверять гидробак на наличие в нем воздуха не реже чем 2 раза в год.
Замена мембраны гидроаккумулятора