Слабый напор воды из крана - это не очень комфортно, особенно если какое-то время назад напор был отличный, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Почему вода стала течь слабее? Главная причина - это засор.
Он может случиться где угодно, но в основном грязь скапливается в местах, где есть заужения. Это можно сравнить с движением машин на дорогах. Засор,затор - очень похожие слова. Там где дорога сужается, 2 полосы переходят в одну - в таких "бутылочных горлышках" и создаются пробки. А где в нашей водопроводной системе такие заужения? В первую очередь это фильтры, с них и надо начинать проверку при снижении напора воды. Косой фильтр, грязевик, магистральный.
Не забываем про аэратор на смесителе
Если напор воды в кране заметно уменьшился, а замена и прочистка фильтров не привела к нужному результату - нужно осмотреть всю систему на предмет протечки. Возможно где-то порвало трубу или произошла разгерметизация соединений, вследствии чего часть воды уходит на сторону и не участвует в создании напора на выходе из крана.
Если в системе есть обратный клапан, и при этом он один и установлен непосредственно на насосе (или используется встроенный в насос), то протечку можно диагностировать по падению давления при неработащем насосе. Это когда все краны закрыты, насос воду не качает, а стрелка манометра потихоньку стремится к нулю. А вот если обратный клапан в системе не один (например, встроен в блок автоматики, или дополнительно установлен на выходе из скважины и проч.), то об утечке, если она образовалась до ОК, можно долгое время и не догадываться.
Итак, слабый напор воды в кране, фильтры проверены, утечек не обнаружено и при этом напряжение в сети в пределах нормы (если напряжение пониженное, то и производительность насоса снижается, а следовательно снижается и напор). Остается только проверить сам насос - возможно засор образовался непосредственно в рабочей камере насоса, что лечится ее прочисткой и промывкой.
Так же возможен износ рабочих колес, если насос центробежный или вихревой, а в случае винтового насоса - это износ шнека, что случается довольно часто. Износ рабочей части насоса не ставит крест на самом насосе. Достаточно заменить винтовую пару или рабочие колеса (можно обратиться в сервисный центр или сделать это самостоятельно), и он вам еще послужит.