При выборе погружного насоса обратите внимание на такую его характеристику, как допустимая глубина погружения под воду. У разных производителей этот параметр имеет разное значение. Есть насосы с допустимой загрузкой до 5 метров, у более дорогих моделей этот показатель может достигать 150 м.
Если загрузить насос под воду ниже, чем рекомендует производитель, есть вероятность того, что не выдержат уплотнительные прокладки и вода не сразу, но через некоторое время, продавив сальник попадет в электродвигатель.
Так же вода может попасть в двигатель просочившись по кабелю через поврежденную изоляцию или некачественно спаянную муфту.
Как узнать попала ли вода в моторный отсек.
Если при включении погружного насоса выбивает автомат, причиной может стать попадание воды на обмотки двигателя, вследствие чего происходит короткое замыкание. В первую очередь проверяем подводящий кабель и все его соединения и, если проблема в этой части не была обнаружена, следует проверить охлаждающую жидкость насоса. Это удобно сделать, например, через конденсаторный отсек, находящийся в нижней части насоса.
Проверка конденсатора при помощи мультиметра.
Чтобы заглянуть внутрь насоса снимаем стопорное кольцо, плоской отверткой поддеваем крышку и вытащив резиновую мембрану проверяем качество масла.
Оно должно быть прозрачным, желтоватого цвета и однородным по составу. Если же оно выглядит как эмульсия, мутное и неоднородное, значит в двигатель попала вода и тогда потребуются либо дальнейшие разбирательства, требующие специальных знаний и времени , либо простая замена насоса. Выбор насоса